Что такое шопинг-сопровождение: необходимость или причуда для богатых?
Есть деньги и желание красиво и стильно одеваться, но не уверены в собственном вкусе или некогда отслеживать модные тенденции? Тогда изобретение современного общества, называемое шопинг-сопровождением, придумано специально для вас! Услуга шопинг-сопровождения, изначально востребованная только людьми публичных профессий, политиков и крупных бизнесменов, становится все более популярной и в средних слоях.
Наверняка в первую очередь в голову приходит мысль: а почему бы просто не взять с собой в магазин близкую подружку, сестру или маму? Да, в старые добрые времена такое решение было, пожалуй, единственным – и со стороны посмотрят, и советами помогут. Увы, чаще всего эти советы очень субъективны, что-то на уровне: «Да ну, я бы такое никогда не надела!» или «Не слишком ли коротковато для твоего-то возраста?» Шопинг-сопровождение отличается от таких повседневных походов по магазинам профессионализмом: специалист объективно оценивает особенности фигуры и цветотип своего клиента, а практика и определенные правила помогают ему сделать безошибочный выбор в пользу того или иного платья, юбки, делового костюма.
Меняем образ с помощью одежды
Одежда (как и прическа или макияж) может совершенно изменить человека – не только внешность, как многие думают, но и его настроение и самоощущение. Удачная одежда повышает самооценку, делает человека увереннее, позволяет легче принимать сложные решения. Это четкий и гармоничный баланс между внутренним и внешним «я», информация о конкретной персоне для окружающих людей, которые, как известно, встречают именно по одежке.
Кто же поможет в таком, оказывается, непростом деле, если сам с трудом не различаешь цвет марсала и бордовый, а слова «гофре» и «кюлоты» вызывают нервные тики? Профессиональный имиджмейкер не позволит запутаться в стилях, модных тенденциях, новых коллекциях и сэкономит время, которым дорожат многие занятые люди, на поиски «того самого магазина». Кстати, выбор места для приобретения одежды значит многое: часто элитные производители и модные дома составляют свои коллекции таким образом, что в одном бутике можно приобрести совершенно разноплановые вещи, позволяющие быть всегда разным и стильным.
Основные задачи и обязанности имиджмейкера
Только на первый взгляд кажется: надо же, какая работка непыльная – ходи себе с клиентом по магазинам, получай удовольствие от собственных советов да еще и неплохие деньги за такое приятное времяпровождение получай. На самом деле, профессия имиджмейкера (неверно называть ее более общим словом «стилист») включает в себя обширные знания, которые с пользой и для удовольствия клиента предстоит применить в шопинг-сопровождении.
Что обязан знать настоящий имиджмейкер? Приводим ключевые моменты:
-
Он непременно разбирается в модных стилях – не только в актуальных на сегодняшний момент, но и вообще во всех: клиент может пожелать что-то совсем немодное, «требует душа» и все тут. Модные дома и бренды, актуальные «фишки», аксессуары, дополняющие образ, - мелочей в шопинг-сопровождении нет.
-
Это профессия предполагает психологический, абсолютно индивидуальный подход к каждому клиенту: для скромных интеллигентов – один гардероб, для ярких и дерзких, с явными лидерскими качествами – совсем другой. Человек должен чувствовать себя комфортно в своей среде обитания и обычно одежда дополняет эту среду, а не служит этакой ядерной бомбой, готовой взорвать все выстроенное годами. Хотя, конечно, исключения и бывают, но кардинальная смена образа обычно читается уделом людей экспрессивных и экстравагантных.
-
Имиджмейкер все знает о цветотипах. Ему достаточно взглянуть на цвет кожи, глаз и волос, оценить комплекцию своего клиента, как палитра подходящих цветов, фактур и фасонов уже формируется в его голове.
-
Нередко пользующиеся услугой шопинг-сопровождения преследуют разные цели: одни хотят получить в результате базовый гардероб (чтобы и в пир, и в мир, и вещи между собой отлично комбинировались), другие мечтают о чем-то уникальном, подчеркивающем индивидуальность. Профессионал без проблем поможет составить и деловой гардероб, и повседневный, и элитный, для званых вечеров и официальных праздничных мероприятий любого рода.
Классификация специалистов шопинг-сопровождения
В среде имиджмейкеров имеется своя условная классификация. Первую группу, наверное, более популярную, составляют непосредственно шоперы – специалисты, которые идут с клиентом по магазинам и просто помогают выбирать и приобретать нужное, получая при этом процент от суммы купленного. Они не анализируют имеющийся гардероб, в их задачи не входит его тотальная оптимизация – это приятная профессиональная компания специалиста в случае, если клиент знает, чего хочет или готовится к мероприятию с определенным дресс-кодом.
Вторая группа – специалисты по работе с имеющимся гардеробом, кардинальной смены имиджа. Они сформируют цели шопинга, существенно сузив круг поисков, помогут найти в огромнейшем ассортименте бутиков и магазинов одежды и купить принципиально новые и, что очень важно, подходящие конкретному клиенту вещи. Ошибки в работе имиджмейкеров недопустимы: провел неудачный шопинг, не учел пожеланий клиента и оставил его недовольным результатом – и вот антирекомендация считай в кармане, а сарафанное радио быстро сделает такого бедолагу безработным.
Важно, чтобы имиджмейкер не воспринимал результат своей деятельности как краткосрочный, ежеминутный: вроде как сходили по магазинам, накупили кучу красивой одежды, клиент доволен – работа выполнена. Тут задачей не стоит пара пакетов со стильными оригинальными вещами, смотреть надо глубже и быть дальновиднее – эта одежда призвана помочь клиенту добиться определенных успехов в обществе: в личной жизни или в профессиональной деятельности. Одежда лишь инструмент, и при правильном его использовании жизнь человека способна как значительно улучшиться или, наоборот, привести к потере возможностей.
Как проходит шопинг-сопровождение
Следует отметить, что программы профессионального шопинга могут быть очень разными: от однодневных, нацеленных на разовый «проход по магазинам» и приобретение одежды к определенному случаю, до недельных и даже годовых. Длительные программы шопинг-сопровождения распределяются на определенный период времени, подстраиваются под важные даты или праздники, к которым необходимо обновить гардероб, с клиентом ведется индивидуальная работа вплоть до формирования собственного стиля и эстетики в одежде.
Шопинг-сопровождение исключает покупку вещей «по наитию», раз и навсегда отучает прислушиваться к советам подруг или назойливому мнению продавца-консультанта. Многие клиенты, пользующиеся услугой шопинг-сопровождения, не только получают сбалансированный гардероб, но и приобретают полезные навыки, начинают разбираться в критериях и делают последующие покупки самостоятельно и без ошибок.
Наверно, на вопрос «действительно ли в шопинг-сопровождении есть необходимость или это еще один способ потратить деньги людей с высоким достатком» у каждого свой ответ. Не уверены в себе и собственном чувстве стиля, хотите научиться правильному составлению гардероба, сэкономить дорогое нынче время и финансы, но при этом выглядеть с иголочки? – тогда услуга шопинг-сопровождения вам просто необходима.