Кто такой «имиджмейкер»? Секреты профессии

И умница, и красавица, а подать себя не может. Думаете это сюжет очередной мелодрамы? Нет, это, скорее, сказка о современной Золушке, героиней которой может стать каждая из нас. А роль волшебницы крестной сыграет профессиональный имиджмейкер. Он не будет превращать тыквы в кареты - просто научит быть красивой и счастливой. Заинтриговали? Тогда знакомьтесь - профессия имиджмейкер, по совместительству волшебник.

Профессия для людей

 

Английское image переводят как «образ», «картинка». Имиджмейкер, соответственно - специалист, который создает привлекательный запоминающийся образ, но не только. Он очищает внешность от наружной «шелухи», выявляет и визуализирует лучшие внутренние качества личности, формирует такое «я», которое нравится не только окружающим, но, в первую очередь, самому себе.

По профессиональным задачам наиболее близкие специальности - стилист, имидж-консультант, персональный шоппер.

На отечественном рынке профессия утвердилась лет 15 назад, но до сих пор бытует мнение, что к подобным услугам прибегают лишь богатые и знаменитые. На самом деле, все зависит от сферы деятельности имиджмейкера.

• Если это - модная индустрия, то такой специалист действительно чаще работает с моделями, дизайнерами, на телевидении, сопровождает профессиональные фотосъемки, показы.

•  Имиджмейкеры, работающие в сфере PR и коммуникаций, занимаются политиками, представителями бизнеса, VIP-персонами.

•  Персональный стилист-имиджмейкер ориентирован на обычного человека. Представители этого направления работают, как правило, частными заказчиками, дают консультации, создают персональные fashion-блоги.

В Европе понятие имиджмейкер трактуют несколько по-иному, чем у нас. Там специалист такого плана больше ориентирован на публичный образ, причем, не обязательно конкретной персоны. Заказчиком может быть компания, а имидж создают продукту. Одеждой, стилем и гардеробом занимается персональный стилист. 

 

 

Кто прибегает к услугам, и как работает «дизайнер личности»?

 

Практикующий стилист-имиджмейкер Ирина так определяет образ среднестатистического клиента: «Человек, проживший энное количество лет, но так и не сумевший создать собственный стиль, осознавший это и психологически готовый довериться профессиональному помощнику».

Это оптимальный подход, когда человек готов к системным изменениям. Но нередко люди нуждаются в блиц-консультациях, чтобы решить конкретную задачу - создать образ для самопрезентации при знакомстве, устроиться на работу, выступить на ответственном мероприятии. 

 

Рассмотрим пошагово, как имиджмейкер работает с клиентом.

1. Первый этап - знакомство.

 Задача специалиста - за короткий промежуток времени узнать о человеке как можно больше. Объективная информация включает возраст, тип лица, фигуры, образ, ритм жизни; субъективная - жизненные цели, настрой, самоощущение, что нравится/не нравится, увлечения.

2. Создание концепции образа.

Теоретический этап, на котором имиджмейкер совместно с клиентом вырабатывает цели, идеи образа на разные случаи жизни - работа, дом, отдых, спорт, публичные мероприятия. Важно не просто создать красивую картинку, но, чтобы клиент чувствовал себя в этом облике комфортно. 

 

3. Обучение основам самостоятельного создания имиджа.

Во время консультаций заказчик начинает ориентироваться в базовых понятиях стилистики, мире моды, узнает, что идет ему, а что нет и почему. Такой подход, образно говоря, дает человеку не рыбу, а удочку, с помощью которой, он обеспечит себя на протяжении дальнейшей жизни.

4. Ревизия гардероба.

Практическую часть начинают с ревизии имеющихся вещей, их грамотного комбинируют, создают базовый гардероб. На этом этапе логичным шагом будет расхламление шкафа, расставание с ненужной или неподходящей одеждой.


5. Сопровождение шопинга.

Стилист помогает грамотно выбрать недостающую одежду и аксессуары. Присутствие его при покупках помогает преодолеть стереотипы, выбрать яркие, нестандартные вещи, отличающиеся от того, что человек носил в «прошлой» жизни.

 Для полноты образа иногда нужно поменять прическу, научиться накладывать макияж. Имиджмейкеры, как правило, работают в связке с парикмахерами, визажистами, посоветуют, а если нужно, то сопроводят в салон красоты, проинструктируют мастера.


 

Секреты профессии

 

Виктор Шепель, основатель Лиги профессиональных имиджмейкеров России, охарактеризовал эту профессию как особую, доступную ярким, неординарным личностям. Проанализировав его книгу «Имиджелогия. Секреты личного обаяния», мы попытались сформулировать другие секреты - профессиональные. 

Профессионализм и чувство стиля на первом месте

Как в любом деле, на первом месте стоит профессионализм и системные знания - о законах построения образа, колористике, модных тенденциях. Но это творческая профессия, поэтому очень важна природная одаренность специалиста. Как дизайнером не станет человек, не умеющий рисовать, так стилистом - не имеющий вкуса, чувства стиля.

Имиджмейкеру самому нужно выглядеть стильно. Его внешность - визитная карточка, позволяющая судить о профессионализме. Одеваясь дорого, он должен выглядеть скромно, располагать людей к себе. 

 

По совместительству персональный психотерапевт

Самое сложное в этой профессии - разрушить стереотипы, неверные представления человека о себе, «перепрограммировать» его, не задев при этом личное достоинство.  Имиджмейкер сродни личному психотерапевту. Он должен прочувствовать внутренний мир заказчика, не навязать свое мнение, а деликатно подвести к принятию правильного решения.  Непростая задача - обнаружить выигрышные внутренние качества и подать их визуально.

Никто не любит, когда его поучают. А тем более взрослые, состоявшиеся люди, которые платят к тому же за это немалые деньги. Поэтому нужно найти такие слова, чтобы настоять на своем (иначе не будет результата), но не обидеть (не будет клиента). 

 

Научить и отправить в свободный полет

Имиджмейкер - это не личный стилист, работающий с клиентом на постоянной основе. У него иная задача - не привязать к себе, но обучить. Получив определенный объем услуг, человек должен дальше самостоятельно развивать свой стиль.

Педагогическая составляющая профессии предполагает умение доступно объяснять сложные вещи, теорию изучать на конкретных примерах, если нужно, в игровой форме. 

 

Умение любить людей

Этот профессиональный секрет не первый по списку, но важность его нельзя преуменьшать. Мини-тест на оптимизм. Вы видите стакан с водой наполовину пустым или полным? В людях привыкли замечать хорошее или недостатки? Имиджмейкер - человеколюбивая профессия и жизнеутверждающая. Пессимистам в ней не место.

Мы начинали с того, что сравнили его с волшебником, а это накладывает определенные обязательства в личностном плане. Хороший специалист умеет слушать, корректно задавать вопросы, позитивно общаться. Ему чужд снобизм и самолюбование.

Какую роль на себя примерить - Золушки или волшебницы-феи, решать вам. В первом случае вы получите новый образ и море положительных эмоций, во втором - модную, интересную, позитивную профессию. Проигравших в этом выборе нет. 

Меню
Регистрация
Имя:
Фамилия:
E-mail:*
Пароль:*
Повторите пароль:*
* - поля, обязательные для ввода

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных .

Задать вопрос
Вход
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Впервые на сайте?  Зарегистрируйтесь!
Оставить отзыв
Номер заказа:
Ваше имя:
E-mail:
Комментарии*:
Ваша оценка:

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Обратный звонок
Имя:
Телефон:

Нажимая кнопку "Заказать звонок", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Ваша корзина:
Оформить заказ
Данные по вашему заказу отправлены. Если вы указали номер телефона, то в ближайшее рабочее время с вами свяжется менеджер.
На данном сайте собираются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта. Если Вы не хотите чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.
Идеальный гардероб