Визуальный шум в интерьере

Всё чаще организаторы пространства и дизайнеры обращают наше внимание на то, что кажется почти незаметным. Речь идет о визуальном шуме к нему легко привыкаешь и часто в ежедневной суете не придаешь значения. Организатор пространства Маша Калинина объясняет, почему такое отношение к визуальному шуму является ошибкой, и как ее можно исправить.

Есть деталь, которая одним махом затмевает прелести продуманного ремонта, где все гармонично сочетается и перекрывает весь шик дома с идеальным порядком, эта помеха — «Визуальный шум» в интерьере.

Вокруг нас огромное количество информации: на работе, на улице, в транспорте, в интернете. В конце дня мы часто перенасыщены потоками сообщений извне и нам необходимо перезагружаться, отдыхать. Но бывает по-настоящему расслабиться дома не получается, потому что пространство наполнено визуальным шумом — это присутствие всякого рода брендированных призывов и предметов не располагающих к релаксации, это избыток информации и деталей. 

В основном все наши комнаты совмещают свою основную функцию с хранением и еще несколькими другими функциями: кухня, она же столовая и она же гостиная в евро планировках, прихожая она же кладовая и парковка для детского транспорта, спальня, она же гардеробная, она же кабинет, она же гладильная, ванная, она же гримерная, и спа-салон, и еще уборная, и постирочная, балкон - и он же все вышеперечисленное. 

Кроме бытовых функций каждая комната — это пространство для отдыха. Сбросить в прихожей одежду и груз всего рабочего дня, насладиться красивой едой, утонуть в мягкой кровати или в воздушной пене, устроиться в любимом кресле. Поэтому так важно заботиться о визуальном восприятии дома.


На мой взгляд, к информационному шуму относятся и предметы, и приемы оформления комнаты: 

  1. Магазинные упаковки и коробки с надписями, которые вы стали использовать как органайзеры —  коробка из-под обуви или подгузников, где организованы мелочи, все еще кажется товаром, пока она не оформлена пленкой или бумагой. Пакеты, особенно целлофановые. Тут без комментариев, открытое хранение в пакетах — враг уюта № 1. 

  2. Этикетки и рекламные призывы: наклейки на цветочных горшках, ценники, наклейки на свечах, календари с рекламой, ручки с огромными рекламными надписями, ежедневники с рекламой на обложке. Обещалки или этикетки, которые рассказывают о проблемах с кожей, волосами, зубами и весом. 

  3. Множество мелких деталей на виду: статуэтки, сувениры, диски, провода, зарядные устройства, пластиковые мелочи, детские игрушки, журналы и каталоги. 1000 мелочей на рабочей столешнице, подоконнике, выставка бытовой химии вокруг раковины. Все это хочется разглядывать, вчитываться, изучать. Уборка таких поверхностей усложняется, часто «срабатывает цепная реакция» — упал один тюбик, задел другой и как домино упали все. Иногда за батареей косметики на полочке у зеркала не видно отражения, особенно для невысоких людей.

  4. Нахожу шумными традиционные зубные щетки, долго не могла сформулировать их проблему. В интернете мне попалось сравнение с кроссовками, наверное я с этим соглашусь, похожи! Зачем они такие неспокойные и кислотные? А зачем нам ежедневно видеть их производителя во всю ручку?  

  5. Принты разных стилей и тональностей, их диссонанс: портьеры с рисунком, вышивка на декоративной подушке, мандала на ковре, узор на обоях, рисунок на пледе, принт на постельном белье — это как «И того, и другого, и можно без хлеба!» Если в вашей комнате одновременно три-четыре вида разных рисунков, она рискует быть перегруженной.

  6. Переполненные вещами открытые полки, серванты и витрины. 

  7. Разномастные предметы декора: один цветочный горшок пластиковый яркий, другой глиняный матовый, а ещё стеклянный глянцевый, а ещё плетеный. И все они в одной зоне и не комплементарны.


Как визуальный шум дома влияет на нас? 

Надписи и предметы постоянно несут какую-то информацию о себе, всё время хочется убраться, кажется, что происходит много и сразу — мозг перегружен и постоянно в тонусе, а глаза не отдыхают. Вещи с рекламой кричат: «Прочитай меня! Подумай обо мне! Купи меня снова!» Задумка производителя удалась, но у вас не получается расслабиться или сконцентрироваться. Информационный шум также утяжеляет интерьер с эстетической точки зрения и визуально уменьшает пространство.

СкидкаХит
WHT-S-240x30x20 см
499 q
в наличии 374 q
344094030x20x7 см
в наличии 479 q
Арт. WHT-S-2
в наличии
374 q 499 q
Арт. 3440940
в наличии
479 q

Что со всем этим делать?

  1. Храните мелкие предметы закрыто, в приятных контейнерах или ящиках. Избавляйтесь от упаковок и пакетов сразу, когда приносите вещь домой. Мы переодеваемся в домашнюю одежду, тоже самое можно делать и с вещами вокруг нас — для уюта их стоит немного одомашнить, скинуть статус “товар”, и рекламу оставить для прилавков.  

  2. Можно завести дозаторы, стационарные бутылочки или просто отодрать этикетки. Вашему супругу(ге) и гостям совсем не обязательно видеть сообщения о целлюлите, кариесе, перхоти, секущихся волосах, морщинах и прыщах. Кроме того, такие сообщения могут влиять на вашу самооценку. Срок годности часто пропечатан на самой банке, а если вы боитесь заблудиться в пузырьках, возможно, это повод задуматься о сокращении их количества.

  3. Попробуйте разгрузить рабочие поверхности и подбирать мелкие бытовые вещи и как предмет декора тоже. Вы много путешествуете и коллекционируете разные трофеи? Рассмотрите вариант привозить угощения и впечатления. К тому же, если вы любите разные направления, то будет сложно выдержать в выставке сувениров грань между эклектикой и базаром. 

  4. Зубные щетки можно хранить в выдвижном ящике или в шкафчике, если оставляете у зеркала лучше подобрать комплементарные к ванной, также и с зубной пастой. Выбирайте простые предметы, которые растворяются в интерьере. Дом не спортивная арене, где за логотип спонсора платят

  5. Продумывайте сочетания рисунков, чтобы комната была гармоничной. Если вы — минималист, и все ваши мелкие предметы лаконичные, то стены и мебель могут быть акцентными. А если любите принты и у вас уже есть акцентные мелочи — оставляйте стены и мебель базовыми. В целом, проще не использовать активные цвет и принт на стенах и крупных предметах и добавлять маленькие яркие акценты, чтобы была возможность легко обновлять пространство. 

  6. Уходите от витрин, они не практичны, за ними сложно ухаживать. Максимально разгрузите открытые поверхности. Либо украсьте их предметами, которые располагают к отдыху и несут позитив. Свечи, комнатные растения, свежие цветы или сухоцвет, предметы для ароматерапии, любимые фотографии и книги, приятный мягкий текстиль — этим предметам не придется пылиться, у них есть функция. Если вы только планируете будущее пространство, обратите внимание на встроенное хранение.

  7. Используйте предметы декора с объединяющей идеей: цвет, форма, фактура или стиль. Соединяйте схожие предметы в группы. 


Вы замечали, что визуального шума не бывает на фото интерьеров, которыми мы любуемся? Вы когда-нибудь видели визуальный шум в спа-салоне или в отеле? Я думаю, специалисты сознательно выбирают лаконичное или вписывающееся в интерьер. Там свечи, масла в стилизованных пузырьках и лепестки в прозрачной банке. Подсматривайте у них, воруйте идеи!

Маша Калинина, сертифицированный КонМари консультант, организатор пространства

Инстаграм: @therapyofhome

E-mail: masha.therapyofhome@gmail.com

Меню
Регистрация
Имя:
Фамилия:
E-mail:*
Пароль:*
Повторите пароль:*
* - поля, обязательные для ввода

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных .

Задать вопрос
Вход
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Впервые на сайте?  Зарегистрируйтесь!
Оставить отзыв
Номер заказа:
Ваше имя:
E-mail:
Комментарии*:
Ваша оценка:

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Обратный звонок
Имя:
Телефон:

Нажимая кнопку "Заказать звонок", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Ваша корзина:
Оформить заказ
Данные по вашему заказу отправлены. Если вы указали номер телефона, то в ближайшее рабочее время с вами свяжется менеджер.
На данном сайте собираются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта. Если Вы не хотите чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.
Идеальный гардероб