Top.Mail.Ru

Мода и экология. Вместе или порознь?

Ни для кого не секрет, что мода и экология связаны. А вот какой будет эта связь, во многом зависит от нас с вами. Мода постепенно становится всё более экологичной, и нам вполне под силу поддержать этот важный тренд. Стилист-имиджмейкер Анна Лукьянова подсказывает, что именно нужно делать, чтобы быть модными и экологичными одновременно.

Модная индустрия тесно связана со всеми сферами нашей жизни – с политикой, социальной обстановкой в стране и мире, она чутко реагирует на мировые тенденции.

Одна из главных тенденций последних лет – тренд на экологичность во всех сферах жизни, и в том числе в мире моды. Первыми стали продвигать тренд на экологичность и разумное потребление мировые кинозвезды, фэшн-блогеры, голливудские стилисты и селебрити. Многие актрисы (Кейт Бланшетт, Кирстен Данст, Элизабет Бэнкс, Джейн Фонда и др.) отказались от покупок новых разовых нарядов для Красных дорожек и светских мероприятий и поддержали идею «несколько раз в одном наряде». Даже Кейт Миддлтон, за стилем которой пристально следят и каждый наряд обсуждается в СМИ, часто появляется на публике в одних и тех же нарядах. Герцогиня Кембриджская подает прекрасный пример разумного потребления всему миру.

Мы все можем поддержать этот экологичный модный тренд, выбрав для следующего корпоративного мероприятия что-то из своих прошлых нарядов, и обновив их новыми аксессуарами или прической.



Еще одним направлением экологичной моды является мода на винтажные вещи и украшения. Всё больше знаменитостей появляются на премиях Оскар и на различных фестивалях в винтажных платьях. Винтажные вещи были всегда, но сейчас они наиболее востребованы. Возросло количество интернет- и offline-магазинов, специализирующихся на продаже винтажа.


Некоторые интересные находки можно отыскать и на бабушкиных антресолях. Мы все можем поддержать этот тренд, дав вторую жизнь повседневным вещам. Речь идет и о сдаче своих вещей в специализированные магазины, и о приобретении вещей в секонд-хендах. В Инстаграме можно найти странички стилистов, специализирующихся на подборах образов из секонд-хендов. Из известных стилистов – Влад Лисовец открыто говорит о своей любви к секондам и часто ходит туда. Секонд-хенды сегодня – это не про бедность и отсутствие вкуса, а про экологичную моду и разумное потребление.

Огромный шаг на пути к экологичному производству сделали многие модные дома. Большинство люксовых марок выпускают коллекции, частично или полностью состоящие из переработанных материалов. Причем перерабатывается практически всё – от натуральных материалов (хлопка, шерсти) до синтетических (в основном пластика и морского мусора). Некоторые бренды шьют целые коллекции из остатков тканей, неиспользованных в предыдущих.




Несколько лет назад фэшн-индустрию потрясли признания крупных люксовых брендов и более бюджетных марок уровня масс-маркет об уничтожении нераспроданных остатков одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и даже рулонов неиспользованных ткани. Модные дома Burberry, Louis Vuitton, Chanel и др. сжигали свои товары, не желая распродавать их по более низким ценам в конце сезона, чтобы не уронить престижность и люксовость бренда. И люксовые бренды, и особенно масс-маркет производят значительно большее количество вещей, чем может быть продано за сезон. Это связано с маркетинговыми стратегиями компаний «пусть лучше останется, чем не хватит», что неминуемо привело к глобальному кризису перепроизводства, и в том числе влечет за собой серьезные экологические проблемы.

Сейчас некоторые из этих брендов вступили на путь осознанного и экологичного производства. Компания H&M принимает на переработку старую ненужную одежду, в Burberry отказались от производства фирменных пластиковых пакетов.

Мы можем поддержать производителей экологичной одежды, осознанно приобретая её. На этикетках таких моделей всегда есть пометка, что изготовлено из переработанного материала.  


Ну и в завершении – о позитивном:

Итальянский бренд Brunello Cucinelli передал фондам-партнерам остатки коллекций, не распроданных из-за карантина (а не сжёг, как некоторые люксы) на сумму 30 млн.евро. Эта одежда будет помечена несмываемыми чернилами «Brunello Cucinelli for Humanity» и передана нуждающимся. Они просто молодцы!

Будьте модными, осознанными и экологичными!

Анна Лукьянова, стилист-имиджмейкер

Инстаграм: @A.n.n.a_l.u.k

Меню
Регистрация
Имя:
Фамилия:
E-mail:*
Пароль:*
Повторите пароль:*
* - поля, обязательные для ввода

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных .

Задать вопрос
Вход
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Впервые на сайте?  Зарегистрируйтесь!
Оставить отзыв
Номер заказа:
Ваше имя:
E-mail:
Комментарии*:
Ваша оценка:

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Обратный звонок
Имя:
Телефон:

Нажимая кнопку "Заказать звонок", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Ваша корзина:
Оформить заказ
Данные по вашему заказу отправлены. Если вы указали номер телефона, то в ближайшее рабочее время с вами свяжется менеджер.
На данном сайте собираются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта. Если Вы не хотите чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.
Пройти тест «Что ваш шкаф может сказать о вас?»
Идеальный гардероб