«Зачем ломать? Белить!»

Как организовать порядок в доме

Все мы любим большие проекты и глобальные переделки и совсем не смотрим в сторону маленьких приспособлений, которые могут улучшить быт. И напрасно! Ведь даже обычный крючок в правильном месте может многое изменить. Организатор пространства Ольга Иванина подсказывает, как выявить проблему, начать действовать и всё исправить, приложив минимум усилий.

Вы обращали внимание, что маленькую рядовую задачу решать не интересно, пока она не стала большой и серьёзной? А вот когда неприятность приобретает вселенские масштабы, тогда да.

О чём это я?

Пока беспорядок доставляет легкий дискомфорт, мы им не занимаемся. Когда шкаф, полный непонятных вещей, лежащих в случайном порядке, начинает становиться ощутимой проблемой, вот тогда мы пытаемся что-то предпринять.  А иногда размер бедствия получается таким, что мы опускаем  от бессилия руки.

Как получается, что от небольшой неприятности  мы можем прийти к катастрофе без промежуточных остановок?

Как наладить систему, пока она не пошла вразнос? 

Я хочу поделиться с вами несколькими простыми приёмами диагностики пространства.

Фоторепортаж из собственного дома

Делаем фото проблемной зоны и рассматриваем . Какие вещи у нас лежат? Почему именно они здесь оказались?.. Разглядывайте картинку в деталях, как изучали бы интерьер в глянцевом журнале. Ищите разные углы и непривычные ракурсы – и вы удивитесь результатам.


Сценарий действий

Выбираем часть дома, заходим и совершаем обычные действия, но стараемся делать так, будто вы здесь впервые, параллельно отмечаем, удобно вам или возникают трудности.

Приведу пример. Зашли в спальню после рабочего дня, снимаете верхнюю одежду, надеваете домашнюю. Есть куда повесить  вещи? А халатик быстро нашёлся? Для всего есть свои места или каждый раз приходится импровизировать?

В первом случае очаг дискомфорта мы видим, во втором – чувствуем собственным телом. Можно совместить оба эти приёма. Только, пожалуйста, не тратьте время там, где вас всё устраивает, но хочется довести до идеала –  не надо. Вкладываем энергию и силы туда, где есть проблемы: вещи пропадают, на место возвращаться не хотят и пр.

Когда найдём точку беспорядка, надо наметить шаги и придумать себе мотивацию. Потому как без чёткого плана мы опять решим, что проблема не очень «проблемная», ну а далее смотрите начало статьи :)


Как сформулировать свою цель и запланировать первые шаги?

Это нужно сделать максимально детально, а главное, позитивно.

Формулировка «Надоел бардак в шкафу» – не сработает.

«Хочу удобный шкаф, где вещи быстро можно найти, достать и просто положить на место» – это уже детально.

Но забыли одну маленькую, но невероятно важную деталь. ЗАЧЕМ!

Зачем вам такой шкаф? Что бы что?.. Эффект обязательно должен быть приятен именно вам.

  • чтобы поспать утром подольше

  • чтобы муж сам все находил и не спрашивал  каждый раз

Придумайте себе результат и вперёд!



Хотите гарантировано воплотить задуманное?

Определите себе время для выполнения и заключите договор с кем-то из друзей на значимую для вас сумму. Это заставит вас не «слиться» в середине процесса.  Материальная мотивация – она такая мотивирующая! :)

Но бывает, что не хватает понимания, с чего начать.

Возьмите в союзники свое подсознание, оно уже знает все ответы на вопросы, только говорить не хочет. Как его разговорить?

Берем любимую книгу и наугад выбираем фразу, загадывая страницу и строчку. Находим и читаем. На какую мысль навело? Какую ассоциацию вызвало? Только делаем это с чёткой установкой, что сейчас придет подсказка для первого шага в правильном направлении.

Метод работает, проверено многократно.


Пока всё это была теория. А вот вам несколько практических примеров решения организационных проблем малыми средствами.

Собрать обувь по прихожей и одновременно стать местом для сумок сможет обувница-банкетка.

Вертикально прикрученную вешалку можно повесить в такое узкое место, куда больше ничего не поместится. Теперь ключи всегда на виду.

 

Разные счета, письма и другая корреспонденция упорядочатся в подвесном органайзере. В один карман кладем всё, что забрали из почтового ящика, в другой перекладываем всё, что требует внимания (карманы лучше подписать текстильным маркером). В отдельное отделение можно разместить запасные медицинские маски – пусть всегда будут под рукой перед выходом из квартиры.

 

Поделилась с вами двумя приёмами по выявлению очагов непорядка и рассказала, как сдвинуться с мертвой точки, а также несколько примеров привела.

Очень надеюсь, что вам пригодится мой алгоритм.

Порядка и уюта вашему дому!

Ольга Иванина, организатор пространства

Инстаргам: @poryadok_i_yut

ВКонтакте: vk.com/oiva1977


Меню
Регистрация
Имя:
Фамилия:
E-mail:*
Пароль:*
Повторите пароль:*
* - поля, обязательные для ввода

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных .

Задать вопрос
Вход
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Впервые на сайте?  Зарегистрируйтесь!
Оставить отзыв
Номер заказа:
Ваше имя:
E-mail:
Комментарии*:
Ваша оценка:

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Обратный звонок
Имя:
Телефон:

Нажимая кнопку "Заказать звонок", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Ваша корзина:
Оформить заказ
Данные по вашему заказу отправлены. Если вы указали номер телефона, то в ближайшее рабочее время с вами свяжется менеджер.
На данном сайте собираются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта. Если Вы не хотите чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.
Идеальный гардероб