Хранение игрушек по возрастам
От того, как организовано хранение игрушек, зависит многое: безопасность малыша, порядок в детской, спокойствие мамы... Как сделать так, чтобы корзины, коробки и прочие контейнеры помогали поддерживать порядок, а не наоборот? В первую очередь адаптировать систему хранения под возраст ребенка! Организатор пространства Юлия Аверкина подсказывает, на что обратить внимание, чтобы всё получилось идеально :)
С рождением малыша наша жизнь меняется, мы приобретаем кроватки, коляски, пеленальные столики, комоды для белья. Но часто забываем, что с рождением малыша в нашем доме появляются и игрушки, и с каждым годом их становится всё больше и больше. А как и где их «правильно» и удобно хранить, мы даже не представляем. Сегодня как раз об этом.
Я рекомендую хранить игрушки по возрастам. Если у вас двое или трое детей, этот способ поможет разграничить личное пространство ребёнка. Я думаю, все мы понимаем, что у каждого человека, в том числе и ребёнка, должны быль личные вещи — в том числе и игрушки!
А теперь перейдём непосредственно к разделению и хранению.
Есть общие правила для хранения игрушек для всех возрастов.
- Храним игрушки по категориям (машинки отдельно от кубиков)
- У каждой игрушки — свой домик (заранее объясните малышу, что в домике игрушке спокойнее и комфортнее ночевать)
- Всё, что нельзя починить, выбрасываем!
- Книги — это не игрушки!!! (многие почему-то об этом забывают и детские «шуршащие» книги хранят в игрушках).
Погремушки!!! До годика
Конечно же понятно, что ребёнок сам не будут брать погремушки и играть в них. Поэтому следует хранить их в лёгком доступе для мамы! Стоит обратить внимание на то, в чём хранить. Я рекомендую в корзинке или контейнерах с ручкой, чтобы мама с лёгкостью могла переносить их по квартире или дому.
Нам от годика до трёх
Ближе к году или полутора ребёнок уже сам может занять себя игрушкой хотя бы минут на 5-10.
И, как правило, именно к этому возрасту количество игрушек увеличивается и они становятся более разнообразными. Независимо от пола ребёнка, у нас появляются и машинки, и кубики, и мягкие игрушки, и незамысловатые конструкторы, также остаются любимые погремушки. И появляются ещё развивашки! И вопрос, как всё это хранить, встаёт очень остро.
Надо внимательно отнестись к выбору места для хранения. Давайте разбираться :)
- Система хранения должна быть надёжно закреплена! Чтобы не могла упасть, даже если ребёнок на ней повиснет.
- Система должна быть понятна ребёнку. Это облегчит уборку игрушек.
- Можно использовать контейнеры, коробки, коробки-пуфы. Ребёнку в этом возрасте очень нравится что-то закрывать, открывать.
- Разделите игрушки на категории.
- Подпишите ящики (в этом возрасте мы просто ищем подходящую картинку и наклеиваем её на контейнер)
- Игрушки, в которые ребёнок может играть один, положите ниже.
- Мелкие игрушки должны храниться отдельно, используйте для этого плотно закрывающиеся контейнеры. И убирайте повыше.
- Пазлы и книги также должны храниться вне зоны доступа ребёнка.
Мы подросли и нам уже от 3 до 7 лет
В 3 года ребёнок уже может и должен самостоятельно убирать игрушки. Основные правила остаются те же.
- Система хранения должна быть надежна закреплена.
- Можно использовать выдвижные ящики под кроватью.
- Система хранения должна быть понятна.
- Ящики должны быть подписаны (в этом возрасте уже можно к наклейкам добавить словами).
К 5 годам ребёнок уже чётко понимает и знает, в какие игрушки как играть. Поэтому смело можете выделить ящик или полочку для хранения пазлов, книг и лего в пределах досягаемости ребёнка. Это не должны быть все развивашки и книги, лишь некоторая их часть, с которой ребёнок может справиться один (например, не надо оставлять чаду пазл в 100 штук, он без вас его не соберёт, а лишь разбросает. А вот пазл в 18-30 штук ребёнок соберёт сам и с гордостью вам это покажет). В дальнейшем вы можете менять книги и развивашки местами по мере потери к ним интереса у ребёнка.
- Пазлы я рекомендую хранить в пакетах с бегунками, вырезав с коробки картинку. Так они занимают мало места, и даже если ребёнок их уронит, они не разлетятся по всей комнате. А уже эти пакеты можете сложить в корзинку, органайзер, коробку и поставить на полку или убрать в ящик.
- Книг в досягаемости ребёнка также должно быть немного и только те, которые его интересуют. Книги храним вертикально на стеллажах; если книг мало и они падают, используйте вертикальные накопители для бумаг. Также с помощью этих накопительной вы можете поделить книги по тематике и возрасту.
- В этом возрасте проявляются творческие таланты. Предусмотрите место для хранения инвентаря (пластилина, красок, альбомов). В 3-5 лет это место скорее всего будет недоступно для самостоятельного пользования ребёнком. То есть в 6-7 лет место надо поменять и опустить в место досягаемости ребёнка.
Особое внимание хочется уделить творческой зоне. Она должна находиться отдельно от игрушек ребёнка и на её организацию стоит обратить особое внимание.
- Творческую зону стоит располагать вблизи от рабочего места, чтобы ребёнок не шёл через всю комнату с красками и пластилином.
- Инвентарь удобнее всего хранить в выдвижных ящиках, разграничив их корзинками или использовав лоток для столовых приборов. В каждую корзиночку разложите по отдельности карандаши, фломастеры, ручки и отдельно ножницы, ластики и клей.
- Краски, непроливайку и кисточки я рекомендую хранить в небольших контейнерах, чтобы, если они протекли, не испачкали весь шкаф. Ведь в 5 лет ребёнок еще немного неуклюж.
- Также следует предусмотреть место где будете выставлять поделки в вешать рисунки. Конечно, это временно, но такое место обязательно должно быть!
Также в этом возрасте появляются увлечения спортом. Обязательно предусмотрите место для хранения инвентаря, количество его значительно может отличаться в зависимости от видов спорта. Но одно правило обязательно! Ребёнок сам должен его брать и убирать!!! Помните, если ребёнок по собственному желанию занялся спортом, то это его ответственность!!!
Школьники 7-10 лет
Школьный период — это возвращение к закрытой системе. Игрушек стало значительно меньше а прибавились книги и учебники.
- Всё должно быть спрятано так, чтобы во время выполнения домашнего задания ребёнок не отвлекался.
- При правильном подходе у него уже привита привычка раскладывать вещи по местам. Поэтому все свои многочисленные книги, игры, машинки или куклы, атрибуты для творчества дети уже знают, как удобно разместить в шкафах и коробках. На это мы уже отвлекаться не будем, а перейдём к учебникам.
- Как я уже говорила, учебники и тетради я советую хранить вертикально. Здесь можно выделить 2 способа сортировки. Первый способ - по предметам. Учебник, рабочую тетрадь, обычную тетрадь и всё что касается данного предмета ставим в один холдер. Обязательно подписываем. Второй способ - отдельно учебники, отдельно тетради, отдельно рабочие тетради.
- Художественную литературу или дополнительную литературу не касающуюся данного класса храните отдельно!!!
- Письменные принадлежности и творческий материал мы храним так, как научились ранее.
Юлия Аверкина, организатор пространства
Инстаграм: @vezde_poryadok_