По России
8 (800) 555-40-63
Москва
8 (495) 150-40-63

Кто такой организатор пространства? Секреты профессии

Сколько ни убирайся – через пару дней в квартире опять бардак. Знакомое настроение? И умом понимаешь, что единожды грамотно организовать пространство легче, чем каждый раз наводить порядок с нуля, но… приходят очередные выходные и ты снова, как белка в колесе. Впору приглашать профессионального организатора пространства!

Профессия на постсоветском пространстве пока что редкая, хотя в развитых странах специалисты подобного направления востребованы с середины XX века. «Вношу гармонию и воздух в шкафы, комнаты, квартиры, дома», – так точно и емко определила суть профессии одна из первооткрывательниц этой услуги на отечественном рынке.

 

 

 Кто такой профессиональный организатор пространства?

 

Профессиональный или персональный организатор пространства – это специалист, который советами и на практике помогает другим людям качественно изменить жизненную среду – сделать ее удобной, комфортной, упорядоченной.

Родственные сферы деятельности – дизайнер интерьеров, офис-менеджер, тайм-менеджер, консультант по личным финансам. Неправильно сравнивать эту профессию с уборщицей или домработницей. Хотя и в первом, и во втором случае речь идет о наведении порядка, организатор пространства все же не столько убирает, сколько создает грамотную и удобную систему хранения вещей, которую затем поддерживают хозяева или та же домработница.

 

  

Что входит в сферу деятельности?

 

Специалист такого уровня может упорядочить все что угодно – от рабочего стола на компьютере до садового инвентаря в подсобке. Наиболее востребованы такие услуги.

• Реорганизовать, структурировать хранение уже существующих вещей.

• Расхламить шкаф (комнату, квартиру).

• Создать систему хранения с нуля, например, в новострое.

• Организовать переезд, путешествие.

• Упорядочить вещи и документацию в офисе.

 

   

 

Это практическая составляющая профессии, когда организатор выезжает на место, где сам или совместно с хозяевами наводит порядок. Выезду предшествует серьезная подготовительная работа, которая включает следующие мероприятия.

•  Изучение объекта по фотографиям, планирование изменений.

•  Подборку идей, фотографий, примеров, начертание схем, которые затем согласуются с клиентом.

• Составление списков товаров для хранения, которые нужно приобрести, чтобы система работала.

Когда ожидаемый результат получен, мастер консультирует клиента, как поддерживать порядок в дальнейшем, акцентирует внимание на базовых принципах, учит составлять правильные планы различных дел и «проектов».

Не все люди готовы пригласить постороннего человека в дом. В этом случае услуга предполагает сотрудничество с персональным организатором на уровне консультаций, обучающих тренингов, мастер-классов.

Для многих домохозяек достаточно один раз пригласить консультанта, чтобы на конкретном примере понять, как создавать систему, как она работает, а дальше заниматься организацией самостоятельно.

 

   

  

Где этому учат?


В нашей стране учебных заведений, которые готовят профессионалов этого направления, нет. Реальная возможность получить структурированные знания – обучающие курсы и тренинги, которые проводятся онлайн, в Москве, Санкт-Петербурге возможна очная форма. Организаторы курсов (те, что на слуху) – «Стопбардак», Академия Порядка, Школа экстремального оптимизма.

 

Как стать организатором пространства: секреты профессии

 

Если цель – не просто стать крутой домохозяйкой, а вырасти в настоящего профи, раскроем 5 секретов и тонкостей профессии.

Секрет 1. Не каждому дано

Обычно в эту профессию не приходят случайные люди. Организаторские способности, конечно, развивают, но изначально это – врожденное свойство личности. Стремление к порядку, желание систематизировать вещи, обустраивать пространство должно быть в крови, а процесс – приносить удовольствие. Стать мастером своего дела помогут аналитические способности, умение видеть объект, ситуацию со стороны, чувство гармонии. Плюсом будут дополнительные знания, например, по дизайну, тайм-менеджменту.

Совет! Начните с самоорганизации, попробуйте изменить собственный дом, привычный уклад, быт, протестируйте себя на «профпригодность». 

 

   

 

Секрет 2. Примерить на себя чужую жизнь

Самая ответственная часть работы – создать такую систему, которая будет удобной и понятной не организатору, а тому, кому предстоит в ней жить. Психологически сложно доверить свое жилище чужому человеку, но не менее трудно вникнуть в привычки, особенности восприятия, образ жизни клиента. Это все равно что примерить на себя чужую жизнь.

У наших людей на ментальном уровне заложено стремление к накопительству, часто им непросто расставаться с вещами. Хороший организатор обязан быть тонким психологом, обладать чувством такта, коммуникативными навыками, уметь убедить человека и при этом не поставить в неловкое положение.

 

   
Профессиональный организатор Эндрю Меллен
  Профессиональный организатор Мари Кондо

 

Секрет 3. Креатив + педантичность

Организованные люди в той или иной мере педанты, они привержены к установленному порядку, аккуратны, рациональны.

Но!!! Несмотря на педантичность, главная идея профессиональной организации пространства – не аккуратность, а возможность иметь любую вещь там, где она нужна, не постоянно наводить порядок, а для всякого дела отводить подходящее время.

Не менее важна и творческая жилка, креативный подход к делу. Нет одинаковых шкафов, квартир, даже рабочих столов. Они наполнены своей жизнью, вещами, служат разным людям. Поэтому каждый раз нужно придумывать новые схемы, разработанные правила адаптировать к ситуации, кем-то предложенные идеи пропускать через себя и создавать авторский продукт.

 

 

Секрет 4. Много знать и продолжать учиться

Базовые профессиональные компетенции условно объединяют в два блока:

•  знание технологий, систем хранения;

•  знание товаров для хранения вещей.

Первый блок предполагает, что специалист хорошо ориентируется в базовых принципах обустройства жизненного пространства. «Икона» многих профессиональных организаторов – японка Мари Кондо, трактующая наведение порядка в доме как своеобразную «перезагрузку» жизни. Ее книга о магической уборке стала настольной для многих домохозяек.

Массу полезной информации, идей об упорядочении быта можно почерпнуть у европейских авторов – Э. Меллена «Избавь свою жизнь от хлама», М. Силли «Школа Флайледи», Э. Доланд «Все по полочкам» и др.

 

 

Второе направление компетентности – отличное знание ассортимента и предназначения товаров для хранения. Задача мастера не только все разложить по местам, но посоветовать, как правильно выбрать вешалки-плечики, подобрать коробки для обуви, что лучше хранить в чехлах, что можно просто сложить на полке. Специалист предлагает разные виды органайзеров для аксессуаров, контейнеров для вещей, а клиент выбирает, исходя из возможностей и вкусовых предпочтений.

 

Секрет 5. Лайфхак в помощь!

Ни в одной сфере жизни не найдешь столько полезных советов, лайфхаков, как в домоводстве. Хороший консультант постоянно мониторит интернет, социальные сети, следит за новинками среди аксессуаров для хранения, товаров для дома и включает их в свои проекты и рекомендации.

Если вас вдохновляет идея делать жизнь окружающих людей комфортнее, приносить в их дом порядок, рискните попробовать силы в новой, модной профессии. 

Меню
Регистрация
Имя:
Фамилия:
E-mail:*
Пароль:*
Повторите пароль:*
* - поля, обязательные для ввода
Задать вопрос
Ваше имя: * Как связаться: * Вопрос: *
Вход
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Впервые на сайте?  Зарегистрируйтесь!
Оставить отзыв
Номер заказа:
Ваше имя:
E-mail:
Комментарии*:
Ваша оценка:
Обратный звонок
Имя:
Телефон:
Ваша корзина:
Оформить заказ