Расхламление в шкафу – поэтапный план и чек-лист

Всех женщин-хозяек условно можно объединить в две категории – имеющих опыт расхламления гардероба и тех, кому это только предстоит. Мероприятие непростое – оно требует времени, определенных навыков и, что немаловажно, затрагивает мировоззренческие представления. Избавляясь от старой одежды, мы стремимся навести порядок не только в шкафу, но и собственной жизни. Результат будет значительнее, а перемены ощутимее, если делать это осознанно, с пониманием психологических аспектов, по заранее продуманному плану.

 

 

 

Мотивация к наведению порядка в гардеробе

 

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему нам так трудно расставаться с вещами и зачем это все-таки нужно делать?

Причины могут быть разные – жаль потраченных денег, неготовность отпустить прошлое, въевшаяся на генетическом уровне психология «бедности», неуверенность в будущем. Среди «Плюшкиных» найдутся и те, кому изобилие вещей приносит моральное удовлетворение и дает ощущение собственной значимости. Но проблема в том, что мы живем в эпоху тотального перепроизводства, когда одежда устаревает, выходит из моды, едва успевая быть купленной. Поэтому регулярная экстрадиция какой-то ее части за пределы квартиры – явление нормальное и крайне необходимое.

В чем отличие расхламления в шкафу от банального наведения порядка?

1. Прежде всего, в позитивном психологическом настрое. Вы должны быть готовы провести ревизию не только гардероба, но и собственных мыслей, отношения к жизни. Освобождая пространство, вы демонстрируете готовность впустить в дом новое.

2. Последователи древней восточной философии Фэн-шуй считают, что это позволяет избавиться от негативной энергетики, очистить, оздоровить жилище.

3. Приверженцы метода Мари Кондо с помощью безжалостного расставания с вещами выдавливают из себя «синдром бедности», боязнь финансовых проблем в будущем. Этим они разрушают психологические зажимы, блокирующие достижение успеха.

4. Расхламление – это не только избавление от хлама, но и попытка изменить себя, избавиться по Эндрю Меллену от неправильных привычек, например, от разбрасывания вещей по квартире, спонтанных покупок.

 

 

Кроме психологической готовности, есть и вполне объективные причины для критического пересмотра содержимого гардероба.

• Беспорядок в шкафу достиг катастрофического уровня – свободного места нет, нужные вещи похоронены в непроходимых завалах, уборки хватает до первого поиска носков или «без вести пропавшего» свитера.

•  Ощущение постоянного бардака на полках портит настроение, раздражает, вызывает чувство вины и неудовлетворения собой.

•  В гардеробе много вещей, которые вышли из моды, морально устарели, надоели, выпадают из стиля. Независимо от причины, они превратились в хлам, потому что вы их длительное время не носите и вряд ли наденете в будущем.

 

 

План операции «Расхламление»

 

Если вы созрели для ревизии в шкафу, начните с составления плана.

1. Первым делом определитесь с масштабами работы, очертите временные рамки.

 Если вы относитесь к людям, которые легко и естественно расстаются с вещами, времени понадобиться меньше. Тем же, для кого это мучительный процесс, следует ставить посильные задачи и начинать с разбора одного шкафа или комода.

 

 

2. Подготовьтесь к разбору одежды.

Посмотрите, какими ресурсами вы обладаете. Рассортировать вещи по категориям – полдела, нужно знать, как вы организуете их дальше. Если хотите избавиться не только от хлама, но и беспорядка, понадобятся дополнительные системы хранения – специальные вешалки-плечики, стеллажные коробки, кофры, разделители, органайзеры для белья, сумок, аксессуаров. Все это желательно приобрести заранее, тогда вы получите истинное удовольствие и от процесса, и от результата проделанной работы.

Кроме того, будут нужны пакеты для мусора, вакуумные пакеты для хранения, коробки для хороших, но ненужных вещей. Сколько – зависит от количества накопленного добра.

3. Продумайте этап сортировки одежды, определитесь с категориями.

По степени используемости все вещи разделите на 6 категорий:

•  люблю и ношу постоянно;

•  надеваю по настроению;

•  одежда для торжественных случаев;

•  не ношу и вряд ли надену в будущем;

•  забыла о существовании;

•  откровенный хлам – одежда потерявшая форму, цвет, с пятнами, дырками и т. п.

Первые три категории, скорее всего, вернутся в шкаф, последние три – основные претенденты на выселение. Их можно удалить одним махом или отрезать хвост по кусочкам – зависит от вашей решительности. Работая с этими предметами, разложите их в 3 кучки – «выбросить», «отдать» (продать, подарить), «пока оставить» (резерв для следующего расхламления).

Все, в нужности чего сомневаетесь, сложите в отдельную коробку и оставьте для тестирования на 3–4 месяца. Если за это время воспользуетесь вещью, возвращайте ее в шкаф, нет – смело выбрасывайте.

 

 

4. Последний этап расхламления в шкафу – организация того, что осталось.

Условно разбейте пространство шкафа на несколько зон:

•  для размещения одежды на плечиках;

•  полки для хранения вещей в свернутом виде;

•  ящики для белья и иной мелочевки;

•  место для коробок с обувью.

Используйте удобный для вас способ систематизации вещей:

•  по категориям (брюки, свитера, майки и т. п.);

•  по сезонности;

•  событийности (домашняя, спортивная, офисная).

Максимально задействуйте вертикальное пространство. В этом вам помогут коробки, подвесные органайзеры.

 

   

 

 

Как выглядит расхламленный шкаф: чек-лист

 

 Чтобы убедится, что расхламление шкафа прошло успешно, сверьтесь с предложенным ниже контрольным списком (чек-листом). Вычеркивайте пункты только после полной отработки.

 «Все лишнее – на выход!» 

1. Осталась только та одежда и обувь, которая носится, в идеале – любимая. 

2. Предметы гардероба сочетаются между собой, из них легко составить комплекты. 

3. Все вещи хорошо на вас сидят, подходят по цвету, стилю. 

4. Нет вещей, в которых вы чувствуете себя некомфортно, связанных с негативными эмоциями и воспоминаниями. 

Порядок

1. Одежда развешена по категориям – верхняя, костюмы, юбки и брюки, платья, блузки.

2. Все вешалки-плечики из одинакового материала.

3. Отдельные полки (ящики) отведены под группы идентичных вещей – брюки (шорты), белье, тонкий трикотаж, свитера.

4. Кофры и коробки из одного комплекта или сочетаются между собой.

5. Аксессуары собраны в одном месте.

 

   

 

Правильное хранение

1. Вешалки-плечики подходят по размеру и нагрузке, выполнены из прочного материала, не прогибаются, не скользят, без заусениц.

2. Сезонная одежда, дорогие костюмы, вечерние платья упакованы в чехлы из дышащего материала.

3. Модельная обувь хранится в коробках, спортивная и летняя без каблуков – в многосекционных кофрах.

4. Шерстяные вещи, трикотаж сложены на полках по принципу: тяжелые, объемные – в нижнем ряду, легкие, пушистые – сверху.

5. Сумки находятся в кармашках органайзера.

Доступность одежды

1. На каждой вешалке размещена одна вещь (кроме многоуровневых моделей), комплект.

2. Стопки одежды на полках визуально просматриваются.

3. В кофрах (коробках) есть прозрачная вставка или крышка, позволяющая определить содержимое.

4. Непрозрачные коробки снабжены бирками.

5. Белье, носки, чулки разложены горизонтально в ящиках с разделителями или плоских органайзерах.

6. Домашняя и повседневная одежда находится под рукой, праздничная – в глубине шкафа.

 

 

 

Если на все пункты чек-листа вы ответили утвердительно, поздравляем – расхламление успешно завершено! Теперь, главное, поддерживать порядок, воздерживаться от необдуманных покупок и через 1–2 года быть готовой к новой ревизии содержимого шкафов. 

Теги:

Материалы по теме:

Комментарии


Заголовок комментария:

Номер заказа:

Ваш ник:

Ваш e-mail:

Текст комментария:

Телефон:

Введите текст на картинке

Добавить комментарий