Визуальный шум в интерьере
Всё чаще организаторы пространства и дизайнеры обращают наше внимание на то, что кажется почти незаметным. Речь идет о визуальном шуме — к нему легко привыкаешь и часто в ежедневной суете не придаешь значения. Организатор пространства Маша Калинина объясняет, почему такое отношение к визуальному шуму является ошибкой, и как ее можно исправить.
Есть деталь, которая одним махом затмевает прелести продуманного ремонта, где все гармонично сочетается и перекрывает весь шик дома с идеальным порядком, эта помеха — «Визуальный шум» в интерьере.
Вокруг нас огромное количество информации: на работе, на улице, в транспорте, в интернете. В конце дня мы часто перенасыщены потоками сообщений извне и нам необходимо перезагружаться, отдыхать. Но бывает по-настоящему расслабиться дома не получается, потому что пространство наполнено визуальным шумом — это присутствие всякого рода брендированных призывов и предметов не располагающих к релаксации, это избыток информации и деталей.
В основном все наши комнаты совмещают свою основную функцию с хранением и еще несколькими другими функциями: кухня, она же столовая и она же гостиная в евро планировках, прихожая она же кладовая и парковка для детского транспорта, спальня, она же гардеробная, она же кабинет, она же гладильная, ванная, она же гримерная, и спа-салон, и еще уборная, и постирочная, балкон - и он же все вышеперечисленное.
Кроме бытовых функций каждая комната — это пространство для отдыха. Сбросить в прихожей одежду и груз всего рабочего дня, насладиться красивой едой, утонуть в мягкой кровати или в воздушной пене, устроиться в любимом кресле. Поэтому так важно заботиться о визуальном восприятии дома.
На мой взгляд, к информационному шуму относятся и предметы, и приемы оформления комнаты:
-
Магазинные упаковки и коробки с надписями, которые вы стали использовать как органайзеры — коробка из-под обуви или подгузников, где организованы мелочи, все еще кажется товаром, пока она не оформлена пленкой или бумагой. Пакеты, особенно целлофановые. Тут без комментариев, открытое хранение в пакетах — враг уюта № 1.
-
Этикетки и рекламные призывы: наклейки на цветочных горшках, ценники, наклейки на свечах, календари с рекламой, ручки с огромными рекламными надписями, ежедневники с рекламой на обложке. Обещалки или этикетки, которые рассказывают о проблемах с кожей, волосами, зубами и весом.
-
Множество мелких деталей на виду: статуэтки, сувениры, диски, провода, зарядные устройства, пластиковые мелочи, детские игрушки, журналы и каталоги. 1000 мелочей на рабочей столешнице, подоконнике, выставка бытовой химии вокруг раковины. Все это хочется разглядывать, вчитываться, изучать. Уборка таких поверхностей усложняется, часто «срабатывает цепная реакция» — упал один тюбик, задел другой и как домино упали все. Иногда за батареей косметики на полочке у зеркала не видно отражения, особенно для невысоких людей.
-
Нахожу шумными традиционные зубные щетки, долго не могла сформулировать их проблему. В интернете мне попалось сравнение с кроссовками, наверное я с этим соглашусь, похожи! Зачем они такие неспокойные и кислотные? А зачем нам ежедневно видеть их производителя во всю ручку?
-
Принты разных стилей и тональностей, их диссонанс: портьеры с рисунком, вышивка на декоративной подушке, мандала на ковре, узор на обоях, рисунок на пледе, принт на постельном белье — это как «И того, и другого, и можно без хлеба!» Если в вашей комнате одновременно три-четыре вида разных рисунков, она рискует быть перегруженной.
-
Переполненные вещами открытые полки, серванты и витрины.
-
Разномастные предметы декора: один цветочный горшок пластиковый яркий, другой глиняный матовый, а ещё стеклянный глянцевый, а ещё плетеный. И все они в одной зоне и не комплементарны.
Как визуальный шум дома влияет на нас?
Надписи и предметы постоянно несут какую-то информацию о себе, всё время хочется убраться, кажется, что происходит много и сразу — мозг перегружен и постоянно в тонусе, а глаза не отдыхают. Вещи с рекламой кричат: «Прочитай меня! Подумай обо мне! Купи меня снова!» Задумка производителя удалась, но у вас не получается расслабиться или сконцентрироваться. Информационный шум также утяжеляет интерьер с эстетической точки зрения и визуально уменьшает пространство.
Что со всем этим делать?
-
Храните мелкие предметы закрыто, в приятных контейнерах или ящиках. Избавляйтесь от упаковок и пакетов сразу, когда приносите вещь домой. Мы переодеваемся в домашнюю одежду, тоже самое можно делать и с вещами вокруг нас — для уюта их стоит немного одомашнить, скинуть статус “товар”, и рекламу оставить для прилавков.
-
Можно завести дозаторы, стационарные бутылочки или просто отодрать этикетки. Вашему супругу(ге) и гостям совсем не обязательно видеть сообщения о целлюлите, кариесе, перхоти, секущихся волосах, морщинах и прыщах. Кроме того, такие сообщения могут влиять на вашу самооценку. Срок годности часто пропечатан на самой банке, а если вы боитесь заблудиться в пузырьках, возможно, это повод задуматься о сокращении их количества.
-
Попробуйте разгрузить рабочие поверхности и подбирать мелкие бытовые вещи и как предмет декора тоже. Вы много путешествуете и коллекционируете разные трофеи? Рассмотрите вариант привозить угощения и впечатления. К тому же, если вы любите разные направления, то будет сложно выдержать в выставке сувениров грань между эклектикой и базаром.
-
Зубные щетки можно хранить в выдвижном ящике или в шкафчике, если оставляете у зеркала лучше подобрать комплементарные к ванной, также и с зубной пастой. Выбирайте простые предметы, которые растворяются в интерьере. Дом не спортивная арене, где за логотип спонсора платят
-
Продумывайте сочетания рисунков, чтобы комната была гармоничной. Если вы — минималист, и все ваши мелкие предметы лаконичные, то стены и мебель могут быть акцентными. А если любите принты и у вас уже есть акцентные мелочи — оставляйте стены и мебель базовыми. В целом, проще не использовать активные цвет и принт на стенах и крупных предметах и добавлять маленькие яркие акценты, чтобы была возможность легко обновлять пространство.
-
Уходите от витрин, они не практичны, за ними сложно ухаживать. Максимально разгрузите открытые поверхности. Либо украсьте их предметами, которые располагают к отдыху и несут позитив. Свечи, комнатные растения, свежие цветы или сухоцвет, предметы для ароматерапии, любимые фотографии и книги, приятный мягкий текстиль — этим предметам не придется пылиться, у них есть функция. Если вы только планируете будущее пространство, обратите внимание на встроенное хранение.
-
Используйте предметы декора с объединяющей идеей: цвет, форма, фактура или стиль. Соединяйте схожие предметы в группы.
Вы замечали, что визуального шума не бывает на фото интерьеров, которыми мы любуемся? Вы когда-нибудь видели визуальный шум в спа-салоне или в отеле? Я думаю, специалисты сознательно выбирают лаконичное или вписывающееся в интерьер. Там свечи, масла в стилизованных пузырьках и лепестки в прозрачной банке. Подсматривайте у них, воруйте идеи!
Маша Калинина, сертифицированный КонМари консультант, организатор пространства
Инстаграм: @therapyofhome
E-mail: masha.therapyofhome@gmail.com