Идеальный порядок за 8 минут

Это уже третья переведенная на русский язык книга Реджины Лидс - профессионала по наведению порядка или «дзен-организатора», как она сама себя называет. Ее предшественницы – "Полный порядок" и "Полный порядок для мам" – не остались незамеченными и приобрели своих поклонников. Советы Реджины, во многом созвучные принципам флай-леди, дополнены оригинальными заданиями, которые по задумке автора должны помогать справиться не только с бардаком в доме, но и в сознании.

Скажем сразу, книга «Идеальный порядок за 8 минут» вызвала разные отклики читателей – от «полезная и мотивирующая» до «пустая и банальная». Для кого-то она стала источником вдохновения и интересных находок, а кто-то считает, что это всего лишь компиляция чужих идей. В любом случае, книга и ее автор заслуживают внимания – и в нашем обзоре мы постараемся разобраться, каков, по мнению Реджины Лидс, путь от хаоса до идеального порядка.

 

реджина лидс идеальный порядок 8 минут       Реджина Лидс

 

 

Дзен-организация

 

Как пишет Реджина Лидс, хаос и порядок не только противоположны в визуальном плане, но и ощущаются совсем по-разному. Каждый предмет имеет свой собственный голос, свою энергетику, и если он находится не на своем месте, возникает шум. Чем сильнее беспорядок, тем громче этот шум. Расчищая завалы, мы «успокаиваем» вещи и гармонизируем пространство.

«Меня часто спрашивают о том, откуда возник термин «дзен-организация». Много лет назад, подбирая название для своей первой книги, я поняла, что порядок ощущается по-иному, чем хаос. Мне никак не удавалось подобрать внятное определение для этого ощущения, пока один из моих клиентов не сказал: «А! Вы имеете в виду что-то вроде дзен!» У западного человека слово «дзен» автоматически ассоциируется с миром и покоем. Я нашла нужное мне слово – ‘дзен-организация’».

Да, порядок функционален, он облегчает жизнь с практической точки зрения, но есть еще что-то очень важное, нематериальное – и именно это соединение прикладного, духовного и психологического аспектов лежит в основе дзен-организации.

 

 

 

Что можно сделать за 8 минут?

 

Многие знакомы с системой флай-леди, которая предлагает двигаться маленькими шагами и на «тушение пожаров» в «горячих точках» отводит всего 15 минут. Реджина Лидс выбрала еще более «спринтерский» вариант, сократив время вдвое, «чтобы вы могли видеть свои успехи и при этом не надрываться».

Эти 8-минутки Реджина называет проектами и дает полную свободу в выборе их цели, количества, темпа и объема работы, но в любом случае гарантирует заметные улучшения. «Вы можете сделать удобной для жизни одну из зон вашего дома или осуществлять поэтапные изменения в каждой комнате. Вне зависимости от того, реализуете ли вы один восьмиминутный проект в день, выполняете в быстром темпе три- или четыре восьмиминутных задания за один раз или занимаетесь множеством восьмиминутных проектов на протяжении дня, вы будете осуществлять определенные изменения».

Итак, заводим таймер на 8 минут и получаем:

- постепенные, но устойчивые изменения в доме или офисе,

- минимум напряжения – за такой проект легко взяться и он не перегружает,

- уверенность в себе – маленькие победы улучшат настроение и дадут импульс для дальнейших свершений,

- умение ценить время и максимально сосредотачиваться на текущей задаче.

 

реджина лидс идеальный порядок 8 минут

 

Волшебная формула уборки

 

Каков бы ни был 8-миминутный проект, он всегда состоит из трех элементов – действий, которые «настолько регламентированы и понятны», что получили название «волшебная формула».
В любую уборку входит:

- Удаление. Выбрасывая или отдавая вещи, в которых мы больше не нуждаемся, у нас появляется возможность взять под контроль наш дом и жизнь. Оставьте только то, что обязательно будете использовать или носить. Одна эта процедура уже даст заметный эффект: дом станет свободнее, вы лучше узнаете себя, правильно определите приоритеты, сможете видеть деревья, а не лес.

- Категоризация. Задача этого этапа – отнести каждый предмет к той или иной группе по сходным признакам. Пример категорий – различные виды одежды, игрушки, средства для ухода за собой и т.п. Это упростит процесс уборки и поддержания порядка, позволит контролировать свои запасы, а еще научит мыслить категориями обо всем – от бытовых задач до серьезных рабочих проектов.

- Организация. Многие начинают уборку именно с организации, но это ошибка – ведь бессмысленно распределять вещи по полкам, не зная, что и в каком количестве у вас хранится. Цель этого этапа – сделать так, чтобы каждый уголок в доме отличался «красотой, функциональностью и простотой в обслуживании, с устоявшимися системами и четко определенными местами для всех вещей».

 

       

 

 

Полезные привычки и ритуалы

 

Подобно Марле Силли, автору системы флай-леди, Реджина Лидс считает, что в основе любого порядка лежит набор полезных привычек, которые нужно настойчиво формировать. По ее словам, «действия, позволяющие поддерживать порядок, требуют не больше времени и усилий, чем те, которые ввергают вас в хаос. Классический пример: когда вы приходите домой, как вы поступаете с ключами – бросаете, куда попало, или аккуратно вешаете на специальный крючок? В обоих случаях вы затрачиваете одинаковое количество сил».

В книге Реджина собрала свои любимые привычки для каждой зоны – кухни, спальни, детской комнаты и т.п. Она предлагает постепенно, шаг за шагом, вводить их в свою жизнь, но не больше двух за один раз – «слишком большие изменения преобразуются в возмущение, и из этих усилий, как правило, получается мало хорошего». На формирование одной привычки потребуется 21 день без перерывов (так утверждают психологи).

 

реджина лидс идеальный порядок 8 минут полезные привычки

 

Примеры привычек и ритуалов, которые помогут внести порядок в ваш дом и жизнь:

1. Доводите до конца простые механические действия – например, закрывайте дверцы шкафов и задвигайте ящики.

2. Заправляйте постель каждый день.

3. Научите себя составлять списки – текущих дел, покупок, вещей, которые нужно взять в отпуск и др.

4. Убирайте за собой. Если что-то достали, положите на место.

5. Развивайте «однонаправленность ума» - наводя порядок, старайтесь концентрироваться только на одной задаче.

 

Специальные приспособления

 

В отличие от Мари Кондо, считающей, что лучше обувной коробки для хранения ничего нет, а специальные приспособления только вносят неразбериху, Реджина Лидс рекомендует использовать современные изобретения, ни в чем себя не ограничивая. В каждой главе книги она поместила раздел «Полезная покупка», где описывает свои любимые товары, которые могут пригодиться для уборки, организации и хранения. Это всевозможные кофры, чехлы, органайзеры, устройства для складывания одежды, дополнительные системы хранения, самые разные аксессуары.

 

 

 

Упражнения и задания

 

Пожалуй, главная изюминка книги – это оригинальные задания, разработанные Реджиной Лидс. Все проекты очень конкретны – каждой комнате (кухня, спальня, гостиная и т.д.) посвящена отельная глава с четкими рекомендациями, что и как делать.

«Все задания, представленные в этой книге – будь то организация бумажной работы или быстрое освобождение вашего шкафа от мешков из химчистки, – были выбраны, исходя из той пользы, которую они могут принести вам в самых разных сферах вашей жизни».

Реджина предлагает несколько типов проектов:

«Задания на скорую руку»: они увлекательны и занимают очень мало времени (как правило, меньше 8 минут), но даже если ограничиться только ими, можно добиться ощутимых результатов.

«Базовые задания»: на такие проекты потребуются все 8 минут, они более сложны и трудоемки, однако их выполнение намного заметнее повлияет на окружающую обстановку.

«Масштабные задания»: важные проекты, на которые не хватает 8 минут, поэтому их приходится дробить на несколько частей.

Кроме того, уборка в каждой зоне начинается с выполнения двух упражнений: «свежий взгляд» и скоростная уборка. «Первое забавное упражнение не займет много времени и поможет увидеть то, что вы не замечали раньше; выполнение второго упражнения немедленно отразится на вашем окружении».

 

упражнения из книги реджина лидс идеальный порядок 8 минут

 

 

Идеальный порядок в гардеробной

 

С общими принципами системы Реджины Лидс мы разобрались, а теперь на примере гардеробной покажем, как она работает на практике.

Упражнение «свежий взгляд». Это упражнение покажет, что не так в вашей гардеробной, что нужно изменить и привести в порядок. Представьте, что вы смотрите телевизор – например, новый сериал. В первой же сцене на экране появляется некая гардеробная. Что вы видите? Шкаф забит вещами или ее хозяин приверженец минимализма? Все аккуратно разложено по полочкам или царит образцовый порядок? Гардеробная хорошо организована или вещи лежат бессистемно? Что вы можете сказать о человеке, которому она принадлежит? Старайтесь не выносить суждений о ее состоянии. «Вы – всего лишь беспристрастный наблюдатель текущего положения дел. Когда вы установите границы проблемы, ее решение покажется вам не таким уж непосильным».

Скоростная уборка. Каждому из нас приходится наводить порядок в авральном режиме, когда на раздумья не остается ни минуты – это очень упрощает задачу и мотивирует. «Главное условие успешной скоростной уборки – отключить мозг и полностью довериться собственной интуиции. Превратите уборку в игру и наслаждайтесь процессом. Обязательно включите таймер!»

Итак, включите третью скорость и начинайте просматривать шкафы, собирая все, что можно выбросить. Ни в коем случае не останавливайтесь, не размышляйте, не сомневайтесь. Вы «отсеиваете» вещи, судьба которых очевидна. А еще вы тренируете волю – многим довольно сложно расставаться с «нажитым».

 

 

«Задания на скорую руку»:

Избавьтесь от пакетов из химчистки. Это нужно сделать как минимум по двум причинам: во-первых, они занимают много места – вы удивитесь, насколько свободнее стало в шкафу, когда от них избавитесь; а во-вторых, через некоторое время одежда приобретает стойкий запах чистящих средств.

Проводите проволочные вешалки за дверь. Они абсолютно не пригодны для постоянного хранения, так как деформируют ткань и оставляют темные пятна. Это худший выбор для вашей одежды

Поменяйте корзину для белья. Корзина для белья – это необходимый, но часто вызывающий раздражение предмет. Подумайте, может быть, она слишком большая или слишком маленькая? В нужном ли месте расположена? Насколько она гармонирует с помещением?

 задания из книги реджина лидс идеальный порядок 8 минут

 

«Базовые задания»:

Расставьте сумки. Храните сумки правильно, не позволяйте им лежать сваленными в кучу. Набейте их папиросной бумагой и расставьте, например, по цвету.

Соберите заблудившуюся одежду. Вещи, забытые на стульях, кровати, тумбочках и пр. – это «заблудившаяся одежда». Соберите их и положите на свои места. «Когда одежда начинает исчезать со стульев и кровати, на смену чувству подавленности приходит чувство контроля».

Разберите переполненную полку. Выделите 8 минут на разбор завалов на полках в шкафу. Если у вас большая гардеробная, вероятнее всего, потребуется несколько заходов. Отсортируйте ненужные вещи, а оставшиеся разбейте по категориям. Ваша задача – оставить только самое ценное в каждой группе вещей.

Выберите способ хранения свитеров. Хранить свитера непросто: они перекручиваются, цепляются за все подряд и образуют неподдающиеся контролю груды. К счастью, существует множество способов избежать этих проблем: правильно разложите свитера на полке (например, по цвету), используйте специальное приспособление для подъема вещей, купите пакеты для хранения с застежкой или акриловые кофры, чтобы защитить вещи от пыли.

Очистите ящики прикроватной тумбочки. Выбросьте всё ненужное из тумбочки и вдумчиво выберите инструмент для хранения вещей. Это может быть любые системы для хранения: прозрачные лотки, коробочки, органайзеры, разделители для ящиков и пр.

 

гардеробная реджина лидс идеальный порядок 8 минут      

 

 

«Масштабные задания»:

Освободите переполненные ящики комода. Многие запихивают в комод всё, что только можно, вещи из-за этого мнутся и выглядят неопрятно. Потратьте 8 минут на разбор каждого ящика: отложите ненужное, приведите в порядок оставшееся, разбейте по категориям и аккуратно сложите.

«Проредите» вещи в шкафу. Пора расстаться с вещами, которые по тем или иным причинам не используются: возможно, вы к ним привыкли, или с ними связаны какие-то воспоминания, или совершили ошибку, покупая их,– в любом случае им не место в вашем шкафу.

Сгруппируйте одежду по типу. Это поможет сэкономить массу времени, которое вы тратите на поиски одежды, внешний вид вашей гардеробной будет радовать вас, а вы приобретете чувство контроля и всегда будете знать, что у вас есть и что вам нужно еще.

Переставьте обувь. Приведите в порядок свою коллекцию обуви: составьте список обуви, которая у вас есть, сгруппируйте ее по типу, удалите всё ненужное из каждой категории, сложите в шкаф, сохраняя систему.

 

Полезные покупки:

– Хлопчатобумажные чехлы для одежды (для длительного хранения).
– Качественные вешалки (лучше деревянные).
– Дополнительные системы хранения и полки для шкафа.
– Хорошая подставка для обуви.
– Устройство для складывания одежды (типа Flip-FOLD).
– Коробка для носков.
– Органайзеры для нижнего белья.

подставка для обуви реджина лидс идеальный порядок 8 минут   

 

И напоследок напутствие Реджины Лидс: «Организация — это навык, который так же, как любой другой, необходимо закреплять практикой. Мое последнее слово — продолжайте усердно работать! — даже если это будет длиться всего восемь минут. Маленькая толика организованности может завести вас очень далеко».

Теги:

Материалы по теме:

Комментарии


Заголовок комментария:

Номер заказа:

Ваш ник:

Ваш e-mail:

Текст комментария:

Телефон:

Введите текст на картинке

Добавить комментарий