Тысяча советов по борьбе с хаосом

Книга «Избавь свою жизнь от хлама» написана в помощь тем, кто хочет более эффективно организовать свою жизнь и пространство вокруг себя. Несложные приемы помогут при наведении порядка во всех «горячих точках». «Вы будете всегда знать, где что лежит в доме, в офисе или в автомобиле. Вы больше никогда не утонете в вещах, будь то бумаги, спортивная экипировка, журналы или одежда - и тогда каждая комната, каждый ящик, каждое помещение станут опрятными, чистыми и просторными». 

 

  

 

Ее автор Эндрю Меллен – в прошлом успешный актер, драматург и режиссер, а ныне еще более успешный профессиональный организатор. Любимец публики, завсегдатай ведущих телеканалов и печатных изданий, он помог тысячам клиентов и заработал звание «самого организованного человека в Америке».

Специалистом по порядку он стал случайно. В разгар своей театральной карьеры он познакомился с лауреатом Нобелевской премии мира. Приехав к нему домой за фотографиями, необходимыми для проведения одного из мероприятий, Эндрю настолько понравился хозяевам, что те предложили ему систематизировать фотоархив. Забегая вперед, скажем, что сделать ему это так и не удалось, но он успел рассказать многим знакомым, какой человек поручил ему столь важную задачу. Знакомые это восприняли по-своему и стали предлагать Эндрю работу: «Слухи о моем умении наводить порядок получили широкое распространение, привлекая ко мне все больше и больше клиентов. По моим подсчетам, каждый клиент приводил с собой трех новых». В конце концов, новое дело отодвинуло в сторону театр, «ведь к тому времени я уже понял: мое призвание – помогать людям. К тому же мне казалось, что я знаю, как именно мог бы приносить им наибольшую пользу».

Эндрю считает, что главный источник беспорядка – неправильные привычки, заменив которые на дееспособные, можно сэкономить тысячи часов, ранее растрачиваемых впустую. А еще он учит разумно совершать покупки, избавляться от перфекционизма и видеть в вещах только вещи, не отождествляя себя с ними.

 

  

 

 

Организационный треугольник

 

Эндрю Меллен вывел формулу идеального порядка. С его точки зрения, она базируется на «трёх китах» – принципах «всему свое место», «подобное к подобному» и «одну вещь купили – одну убрали». В итоге получаем организационный треугольник – инструмент, который не знает границ и применим к любому помещению.

Принцип «всему свое место» Эндрю поэтично расшифровал так: «У всего есть дом. У вас есть дом. У друзей есть дома. У книг есть дом. И конечно, у ключей, бумажника или сумочки тоже есть дома. Не существует места для хранения – например, верхний правый ящик комода в спальне. Есть лишь одно правильное место для каждого предмета в доме: вещь может «жить» лишь там». Для каждой вещи нужно найти такое пристанище – наиболее подходящее и не нагруженное другими вещами.

Принцип «подобное к подобному» легко объяснить на примере: храните кастрюли с кастрюлями, белье – с бельем, свитера – со свитерами и т.п. Если вещей каждого типа не очень много, а места мало, категории можно укрупнить – например, объедините вязаные вещи, или носки с чулками, или летнюю хлопчатобумажную одежду и т.п.

Последний принцип «одну вещь купили – одну убрали» кратко можно сформулировать так: если у вас в доме появилось что-то новое, то что-то другое должно покинуть ваш дом. Соблюдение этого правила – самый надежный способ поддерживать у себя дома равновесие вещей. 

 

 

 

Идеальный гардероб

 

Какой шкаф можно считать идеальным? Эндрю отвечает на вопрос так: если вы в течение 30 секунд можете найти нужную вещь, ваша гардеробная организована отлично. А ее содержимое должно выглядеть следующим образом:

– Вещи разложены по категориям: брюки, рубашки, куртки, свитера, белье и т.д.

– Одежда каждого типа рассортирована по цвету и стилю.

– Все комплекты находятся в одном месте.

– Все вешалки в каждом отсеке одинаковы, т.е. вещи находятся на одном уровне.

– Домашняя и ночная одежда висит ближе всего к дверям.

– Сумки и шляпы лежат на полках (головные уборы для холодной погоды хранятся вместе с верхней одеждой в шкафу в прихожей).

– Небольшие сумочки, клатчи – в кофрах или корзинах.

– Маленькие или нестандартные вещи отправляются в корзины.

– Шарфы в свернутом виде лежат в корзинах.

– Ремни и галстуки висят на специальных вешалках с крючками или на крючках.

– Обувь – в прозрачных обувных коробках внизу шкафа или в отдельном отсеке.

– Одежда текущего сезона должна быть перед глазами, другие вещи нужно убирать на хранение или перемещать в дальние отделы гардеробной.

 

 

 

Усовершенствование шкафа

 

Прежде чем начинать генеральную уборку в шкафу, сфотографируйте его содержимое. Рассмотрите снимки внимательно – достаточно ли полок, насколько они крепки и устойчивы, рационально ли разбито пространство шкафа на отсеки, нужны ли дополнительные системы хранения, крючки, полки, корзины, есть ли место для обуви. Вещи сбились в кучу из-за отсутствия места или между ними есть «воздух»? Сделайте необходимые замеры. Оцените пространство.

Даже самая грандиозная уборка потеряет смысл, если, вернув вещи на места, вы поймете, что их там хранить неудобно. Чем лучше планирование до сортировки, тем меньше сил, времени или денег потратите позже, исправляя ошибки.

 

 

 

Расхламление гардеробной

 

Задача этого этапа – освободить шкаф и рассортировать вещи. Потребуется хорошее освещение, зеркало в полный рост и терпеливый друг, объективный и преданный процессу.

На полу для сортировки нужно организовать семь зон (можно взять коробки или корзины):

Хранить. Вещи, которые вы по-настоящему любите. К ним не относится то, что вы любили много лет назад или надеетесь любить последующие годы. Это одежда вашего размера и вам она к лицу. Ее нужно привести в порядок, если это необходимо, и позже сложить в шкаф.

Пожертвовать (отдать). Одежда, которую можно носить, но вам она не подходит по размеру, стилю или еще по каким-то критериям.

Продать. Не подходящие вам вещи, которые можно продать (отправить в комиссионку, на интернет-аукцион и т.п.).

Хлам. Одежда, от которой нужно избавиться:

– Поношенные или испорченные вещи.

– Одежда, вышедшая из моды.

– «Очень специфические» вещи – например, платья подружки невесты, карнавальные костюмы, которые вы больше не наденете.

– Вещи-сувениры – их нужно свести к минимуму.

– Неудачные вещи, которые вы долго держали, не перешивали и не носили.

 

 

 

Переложить. Вещи, которым не место в стенном шкафу.

Страна Сентименталия. Как следует из названия, это мифическая страна, населенная вещами, имеющими для вас особую ценность – они связаны с важными событиями и слишком дороги сердцу, чтобы их выбросить. Эту одежду можно сортировать по категориям: детская, для беременных и т.п., – а затем убрать на хранение.

Тупик. Сюда попадают вещи, относительно которых вам трудно принять решение. Но не стоит увлекаться и использовать эту категорию как прикрытие для промедления или сожаления, а только в случаях истинного замешательства. Это не «зеленый свет» для хранения какой-либо вещи, а лишь последнее прибежище перед окончательным решением!

Расхламление нередко сложный с точки зрения эмоциональных переживаний процесс. К этому нужно быть готовым. Кого-то мучает раскаяние за непродуманные покупки, кто-то не может расстаться с привычными вещами, а кому-то кажется, что выбрасывать – расточительство. Эндрю дает такой совет: «Все, что еще действительно может послужить, даже с другой целью, пригодится вам, вашему другу или незнакомцу (благодаря магазину уцененных товаров), оставьте. Но хлам есть хлам. Надеюсь, из этого опыта вы извлечете хороший урок: что бы вы ни притащили домой, будь то лопата, бездомная собака или любовник, вы за них в ответе. Поэтому выбирайте с умом».

 

 

 

Раскладывание вещей в шкафу

 

Освободив шкаф и усовершенствовав его, можно приступать к его наполнению вещами категории «хранить».

С точки зрения Эндрю Меллена, самая простая и удачная система хранения одежды – это раскладывание ее по типу (например, юбки, пиджаки, рубашки и т.п.), а в рамках каждой категории – по цветам. Используйте маркированные разделители для плечиков, чтобы отделить друг от друга разные категории – сразу будет видно, где начинаются юбки и заканчиваются костюмы. Развешивать одежду лучше от светлого к темному, начиная с белого и заканчивая черным, а между ними – в последовательности цветов радуги.

Очень важно правильно подобрать вешалки: специальные для брюк и юбок, крепкие деревянные или подбитые – для пиджаков и рубашек, зубчатые – для платьев на бретелях, чтобы не скатывались лямки.

Хорошо, если в шкафу есть выдвижные корзины, кофры, органайзеры – удобно в каждую из них складывать вещи определенной категории  («Футболки с принтами», «Колготки», «Кофты» и т.д.).

Лучшее место для обуви – нижняя часть шкафа. Складывайте ее, как и одежду: отдельно туфли, ботинки, сапоги, босоножки… Купите специальную стойку для обуви. Очень удобны наклонные полки, можно переоборудовать ниши в импровизированный обувной центр.

 

  

 

 

Порядок в комоде

 

Как и в шкафу, в комоде лучше хранить одежду по типу – вещи каждой категории в отдельном ящике по принципу «подобное к подобному». Сложите носки с носками: если место позволяет, легкие носки отдельно от более тяжелых шерстяных или зимних. Чулки можно держать вместе с носками или отдельно. Объедините футболки с футболками, их можно разбить на подкатегории – например, простые и модные, топы, с длинными и короткими рукавами.  Выделите отдельный ящик для вязаных вещей (свитеры, джемперы, пуловеры и т.д.) – их можно разделить на шерстяные и более легкие хлопчатобумажные.

Раскладывая вещи в комоде, нужно стремиться к тому, чтобы легко увидеть все содержимое каждого ящика, когда вы его выдвигаете. Не набивайте тумбу так, чтобы каждый раз приходилось заталкивать клубок вещей, чтобы задвинуть ящик. Удобно сворачивать вещи в рулоны.

Если не помните, что где лежит, наклейте на время стикеры, пока не запомните. Для того, чтобы легко ориентироваться в содержимом комода, можно разложить вещи «от ног до головы»: одежда для нижней половины тела – в нижние ящики, для верхней – на самый верх.  

 

  

 

 

Поддержание порядка в платяном шкафу

 

Завершив глобальную перестройку шкафа, вы будете вознаграждены – если всё сделано правильно, от вас потребуется только сохранять его в этом состоянии. Раскладывание одежды будет напоминать игру в тетрис: действуйте по принципу «подобное к подобному» – и порядок обеспечите без усилий.

Единственное требование – соблюдение принципа «одну вещь купили – одну убрали»: когда вы покупаете что-то новое, заменяйте им что-то старое, а не просто добавляйте. И если нельзя удержаться от покупки, держите в памяти наличный гардероб и приобретайте только вещи, которые подходят к большинству имеющихся. Это лучший способ избежать появления вещей а-ля «одинокий волк».

 

 

Так выглядят рекомендации Эндрю Меллена относительно гардеробной. Но своим вниманием он не обошел ни одного уголочка в доме, офисе и даже автомобиле. С его точки зрения, полностью преобразовать свою жизнь можно всего за 60 дней. Двигаясь постепенно, от одной «горячей точки» к другой, вы сформируете новые привычки и, наконец, избавитесь от бардака. А это важная часть счастливой жизни, ведь «Беспорядок вокруг вас скрывает то, что действительно важно». 

 

Теги:

Материалы по теме:

Комментарии


Заголовок комментария:

Номер заказа:

Ваш ник:

Ваш e-mail:

Текст комментария:

Телефон:

Введите текст на картинке

Добавить комментарий